Ливан – дело тонкое

2201

Вы спросите, почему мы поехали в Ливан? Да просто после двух Новых годов подряд в Европе хотелось чего-то особенного, что ли. И вот выходим мы в аэропорт, где ожидаем увидеть арабов, похожих на египтян, неопрятных и приставучих… Но, знаете, там цивильно! Есть, конечно, женщины в хиджабах и чадрах, но основная масса народа в аэропорту Бейрута — это парни в современной одежде, девушки гламурного вида похлеще московских, и дети, гоняющие на Хилисах. Это первое, что поразило меня в Ливане.

На флаге изображен уже ставший редким Ливанский кедр — символ страны, который растет на Ливанском хребте, где мы, собственно, и катались. Это красивое могучее дерево с сильной раскидистой кроной, удерживающей толщи мокрого снега, удивительными горизонтальными ветвями и внушительными размерами. Проходя под ним, хочется остановиться и услышать его тишину, почувствовать его тепло. Представляете, этот кедр может быть высотой метров 40, а в диаметре 7! Растёт около 1000 лет, даже больше, и крайне медленно. Древесина очень крепкая, не подвержена гниению и невкусная для жучков. Поэтому и рубили эти леса нещадно на саркофаги, храмы, корабли и мебель. Все, что археологи находят — сохранилось идеально. Но лично мне жалко, что так мало сохранилось этих чудесных лесов, упоминавшихся ещё в Библии: «Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил» Пс. 8:16 (статья в Библейской энциклопедии).

Так же читайте: Ливан – уникальная страна в которую невозможно не влюбиться

Чувствуется, что ливанцы берегут свои кедры: продавцы сувениров собирают на поделки только опавшие ветви, причем ещё и платят за это государству. Под кедрами стоят горшки для прорастания семян. Вывозить из страны это растение в какой-либо форме запрещено. Кстати, орешки несъедобные в отличие от наших «кедровых», которые вообще-то от _сосны_ кедровой сибирской.

Так вот, в районе Cedars, он же Кедры, он же у местных Арз, есть одноименный курорт, куда мы поднимались на такси около трех часов из-за гололеда и отсутствия зимней резины. Конечно, в Бейруте же +18. В общем, на такси мы даже и не доехали — где-то в горах нас перехватил джип из отеля. Когда тронулись, я схватилась за ручку перед собой, потому как было скользко и ссыкотно, ручка оказалась холодной, но в этот момент водитель вдруг снял свои перчатки и отдал их мне. Это было второе, что поразило меня в Ливане. Кедр я увидела только на следующее утро…

И вот мы в номере…

В отеле давно все спали, и мы очень посмеялись, увидев заваленный досками и ботами коридор. Утро было волшебным. В номере было жарко, и прямо в оранжевой клетчатой пижаме я вышла на балкон, заваленный снегом. Ясная погода обрисовала прямо напротив плавные горы, лохматые сосновые ветки перед носом и рощу тех самых кедров — класс!

Дима вышел в коридор, и девчонки набросились на него с радостными визгами. Я только вышла из душа голая, а Юлька с Натой тут же набросились на меня. Жутко приятно было, нас ждали 4 дня! Потом Фэшник прибежал обниматься, это, конечно, я уже одетая была…

Каталка

Ммм, одеваемся на каталку — какой приятный момент! На улице нас ждет джип без заднего стекла. Вообще он четырехместный, но мы ехали вшестером, а доски весело терлись друг о друга в багажнике. Через 10 минут мы стояли у подъемника на высоте 2095 м над уровнем моря. Как тут все необычно! Много дорогих тачек, а уровень инфраструктуры им не соответствует. Но снег есть, солнце светит, все работает — сплошной позитив!

Да! Да! На Средиземном море есть вот такие горы, где можно подняться на 2870 м (т. е. перепад высот около 800 м). Есть отратраченные трассы, но нам, конечно, интереснее расписать полянки, заботливо оставленные друзьями после новогоднего снегопада. Фэшник решил нас фотографировать — как вы думаете, дождемся ли мы когда-нибудь фотографий? Серега, ау! Мы тут конечно на мыльницу пощелкали, как прекрасно кататься в горах… Хотя никакой фотографией не передать скрип снега, его мягкость, отражение в маске, луч солнца в левый глаз, ветер-р-р-р, запах гор…

И как Фэшник бесконечно орет в рацию:

— Анечка, правее, правее! Макс, молодец, теперь ниже! А теперь давайте вместе! Налечка, ты скоро? О, Юля, давай?

Приятно слышать, что лавин вообще не бывает. Курорт небольшой, но если походить по хребтам, то можно всегда найти целяк. Ратраки буксуют при подъеме — забавное зрелище.

Цены

Авиабилеты (туда-обратно) мы брали по 19 тысяч, ребята взяли позже уже по 15-ть, кто-то взял совсем поздно, получилось по 21 тысячи.

Поживание — в горах 80 баксов за номер. Если жить на побережье, то там низкий сезон, никого нет в отелях, поэтому можно сторговаться по 50 баксов за номер (если группой торговаться). Мы жили в отеле, который обычно стоит 250 баксов, за 90 баксов за номер.

Еда — зависит от того, где есть. Но больше 250 долларов на 8 человек у нас не выходило ни разу. Это в ресторанах. Если же есть в арабских кафешках, то всё намного дешевле. Типа 15 баксов на четверых — жратва от пуза, арак и свежевыжатый сок.

Каталка — 10 баксов в день в Арзе, 30 баксов в день — в Фарайе.

Еще такси  — существенная статья расходов. Нам не советовали брать машину напрокат, но я посмотрел на движение — не сильно отличается от Москвы.

В общем, все не шибко дешево, но и не дорого. В самый раз.

Цены

Каталка — 10 баксов в день в Арзе, 30 баксов в день — в Фарайе.

В общем, все не шибко дешево, но и недорого. В самый раз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь