Jump to content
Ливан Форум

Законодательство


Recommended Posts

Кто поможет отыскать "Семейный закон" или "Закон о семейных правах", насколько я понимаю - так это называется, вроде бы Кодекса как у нас у них нет? Или ДА? На английском (на края на французском). Любопытно почитать как регулируются семейно-брачные отношения и вопросы наследования.

Почти не надеюсь - но если отыщется - думаю будет полезно многим!!

Link to comment
Share on other sites

ni hrena ne ponyala,chto tam v etoy ssilke :( nedavno govorila s podrugoy,jivushey yzdes,tak vot ona mne koe-chto rasskazala..zdes net propiski,kak u nas i esli ti hochesh,chtob v kvartire,gde ti jivesh s mujem,ti toje chislilas-nado zaplatit opredelenniy procent ot ee stoimosti!!!!!next.esli suprug skoropostijno uhodit v mir inoy,ti mojesh prodoljat jit v etoy kvartire,no prodat ti ee ne imeesh prava!a esli zahochesh sdat,eshe doljna sprosit razresheniya u jeni pokoynogo!edinstvennoe,esli on napishet zaveshanie na tvoe imya!koroche,jivem zdes i ni hrena u nas net!chto pri razvode ya eshe ne uznala,znayu tolko,chto esli vi razvelis,to ti moejesh ostatsya na ego territorii,poka ne naydesh,kuda uyti...devchenki,pishite,kto chto znaet svoimi slovami!!!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Недавно в сети стали появляться активисты с гражданской инициативой внести в Ливанское законодательство вот такой вот законопроект относительно института гражданского брака (еще раз повторюсь "гражданский" значит заключенный в гос.органах, в противовес "церковному")

http://www.civil-marriage-lebanon.com/C ... oposal.pdf

Link to comment
Share on other sites

Забыла предупредить - "бамажка" на арабском, так что зовите на помощь мужчин!

General Facts:

Civil Marriage is a marriage (a union between a man and a woman) undertaken before the State, represented by a civil servant.

Civil Marriage is recognised by the Lebanese state if contracted abroad. The Lebanese State, however, has not passed the laws necessary for Lebanese citizens to undertake Civil Marriage in their own country.

Under the current legal system, some Lebanese couples are denied their right to get married in their country, and are forced to go abroad in order to practice this basic right, which should be guaranteed to all citizens.

Furthermore, the current legal system forces citizens to change their faith in order to allow them to marry citizens of different faiths. This goes against Freedom of Expression and Freedom of Belief, which is ironic since that's what the Lebanese state considers to be it's "distinguishing features" from other regional states.

The state's failure to implement Civil Marriage is a breach of the Lebanese Constitution (namely the clauses A, B, and C from the "Constitution's Preamble", as well as article 9 from the Constitution itself). It's also a breach of article 16 (paragraph 1) of the Universal Declaration of Human Rights, which Lebanon adopted Without Exceptions.

Our proposed draft is an Optional Civil Marriage law. It doesn't hinder the right of citizens to get a sectarian marriage, but gives them the option of getting married civilly in their country.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ооо могу вставить от себя мы хотели нотариально заверять наш церковный брак,пришли к нотариусу, он сказал что нужно перевести мой паспорт (занранку)на арабский язык, хорошо, переводим теперь,бюрократия здесь похлеще чем в матушке России я скажу, и по стоимости тоже

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Вопросы семьи и брака в Ливанском обществе

Бейрут смело можно назвать городом интернациональных браков. Жен-иностранок там достаточно много: француженки, бельгийки, англичанки, немки, итальянки, американки, представительницы стран СНГ. При всей популярности таких браков стоит подчеркнуть, что ливанское общество не поощряет браки с иностранками, так как среди интернациональных браков довольно высокий процент разводов из-за нежелания иностранной жены воспитывать детей в религии отца, адаптации национальной психологии, разный культурный и социальный опыт, трудности связанные с овладением языком, религиозные противоречия, различные ожидания от партнера, разные социальные установки в воспитании детей и т. п.

Чаще всего иностранки работают в культурной, туристической и спортивной сферах. Они хозяйки туристических агентств, преподаватели танцев, живописи, игры на фортепиано, дизайна, тренеры по художественной гимнастике, плаванию. Даже если не складывается семейная жизнь, такие женщины способны самостоятельно и полноценно жить в Ливане.

Интернациональность браков в Бейруте, совсем не означает, что местные красавицы остались за бортом семейного счастья. Принятый или минимальный возраст брака различен, но суды всех конфессий Ливана едины во мнении о том, что этот возраст должен отличаться для мужчин и женщин. Друзы считают, что минимальный возраст для брака для мужчин 18 лет, а для женщин 17 лет (с абсолютным минимумом 16 лет для мужчин и 15 лет для женщин, в исключительных случаях только с официальным разрешением суда).

У Восточных католиков Закон указывает, что минимальный возраст для брака 16 лет для мужчин и 14 лет для женщин.

Минимальный возраст для брака у шиитов - половая зрелость.

Современная ливанская молодежь уделяет огромное внимание обучению и последующему устройству на работу. В арабском мире существуют традиционные представления о том, каковыми должны быть экономические условия, чтобы можно было заводить свою семью. У мужчины должен быть удобный и просторный дом, а в доме все необходимое для жизни. Мужчина должен быть готов к тому, чтобы обеспечивать полностью свою семью, предоставить ей необходимый уровень благополучия, иметь достаточно средств для воспитания и развития детей. Обязательным требованием к жениху является наличие автомобиля.

Отношение к браку в современном Ливане строится на основе двух тенденций: современного европейского влияния и мусульманских традиций. Сейчас женщины выходят на работу и становятся свободными и независимыми материально и социально, но в силу экономических причин становится невероятно трудно завести семью. Сегодня современные ливанки из семей со средним и выше прожиточным уровнем все чаще выходят замуж после 22 лет. Они больше внимания уделяют вопросам образования и карьеры, чем раньше. Однако уже начинают намечаться тенденции, когда большинство молодых людей не имеет возможности жениться в сроки наиболее приемлемые общественными установками - около 22 лет. Все чаще мужчины заводят семьи в 30 - 35, и иногда даже в 40 лет.

Официальные данные подтверждают, что увеличился также средний возраст вступающих в брак женщин. Если основываться на данных проведенного в Ливане (в 2004 году) исследования по проблемам охраны здоровья семьи, средний возраст вступающих под венец составлял 28,8 года у женщин и 32,8 года — у мужчин; при этом во всех регионах Ливана возраст заключения первого брака имеет тенденцию к повышению.

Ливанские семьи имеют свои специфические черты, что отличает их от арабских, с одной стороны, и от европейских семей с другой. Религиозные установки влияют на то, как складываются брачные отношения.

В Ливанском обществе не одобряется секс до брака как у мусульман так и у христиан. Допустимость внебрачных половых отношений полностью исключены:

это грех, который должен быть наказуем. Незамужние женщины и неженатые мужчины не имеют права жить половой жизнью, половая жизнь возможна только в браке. Исходя из вышесказанного, законодательно и формально не существует такого распространенного в Украине понятия как «гражданский брак». Гражданский брак в Ливане официально не признан. Однако в соответствии с ливанским законодательством признается законным гражданский брак, заключенный ливанскими гражданами заграницей. Конечно же, есть молодые люди, которые не соблюдают положения своей религии, но таких достаточно мало и они очень тщательно скрывают свои действия от окружающих.

В тоже время сожительство между парами, живущими в гражданском браке, является другой увеличивающейся тенденцией среди молодого поколения. Социальное восприятие такого поведения очень ограничено, и пока имеет распространение большей частью в Бейруте. Те же, кто не проживают в либеральном Бейруте и не могут совладать со своими чувствами, едут работать на соседний Кипр и живут там в гражданском браке.

Проект легализации гражданского брака уже несколько раз подавался на рассмотрение в Ливанский парламент, однако блокировался депутатами от религиозных общин, так как противоречит верованиям и убеждениям их представителей.

Для ливанцев честь семьи значит очень многое. Для девушки позор прелюбодеяния на ее репутации равносилен смертному приговору. Такой девушке не стоит и мечтать о достойной паре и удачном замужестве.

Женщины имеют право приобретать или арендовать жилье и право выбрать свое место жительства. Традиционно молодые люди, и мужчины, и женщины живут с их родителями, пока они не женаты. Но с ежегодно возрастающей численностью студентов, переезжающих в Бейрут, чтобы поступить в университет или попасть на работу, число одиноких неженатых мужчин и женщин, которые арендуют собственное жилье, увеличилось. Сыновьям легче убедить своих родителей в необходимости аренды квартиры, девушкам это делать намного сложнее.

На законодательном уровне не существует никаких ограничений на право и способность женщины арендовать или купить жилье в крупных городах. Однако некоторые владельцы не хотят сдавать в аренду свое жилье парам, живущим в гражданском браке или незамужним женщинам. В первую очередь это связано с религиозными убеждениями и нормами общественной морали. По этой же причине в Бейруте наметилась и иная тенденция - девушек или женщин, самостоятельно арендующих квартиры, не спешат звать замуж, в виду их возможной неблагонадежности с точки зрения общественной морали.

Особенности семейного законодательства

Характерной особенностью ливанского общества в вопросах личного статуса и семьи является безусловное подчинение принятым в их религиозных общинах законам и обычаям. Эта особенность связанна с тем, что социальные принципы, лежащие в основе политической, административной и законодательной систем Ливана, характеризуются большой неоднородностью, корни которой кроются в различиях, свойственных многочисленным религиозным общинам. Именно поэтому в ливанском законодательстве не существует единого закона о личном статусе. Ливанские граждане попадают под действие законов и находятся под юрисдикцией судов в зависимости от принадлежности к религиозной конфессии.

В Конституции говорится о принадлежности граждан Ливана к различным религиозным общинам и признается право каждой из общин на самостоятельное ведение деятельности и реализацию исключительного права принимать законы и организовывать работу своих судебных органов по вопросам личного статуса. Указанная статья также гарантирует свободу вероисповедания и свободу религиозных обычаев. Семейные законы каждой конфессии базируются на религиозных положениях, имеют свои собственные судебные органы и свое законодательство.

В соответствии с законодательством о личном статусе христианских общин принадлежность к другой религии является препятствием для вступления в брак как для мужчины, так и для женщины. Что касается православных общин (за исключением греческой православной общины), то в них существует обязательное требование, чтобы неправославный христианин принял православие. Только в греческой православной общине женщине-христианке неправославного толка позволяется придерживаться своей религии после вступления в брак.

Если двое ливанцев, принадлежащих к разным религиозным конфессиям (не мусульмане), хотят связать свое будущее в едином союзе, каждый из них должен следовать положениям различной судебной и законодательной процедуре.

Поэтому в таких союзах, как правило, одну сторону (чаще всего это женщина) склоняют принять веру другой стороны или при желании сохранить свою веру оформить брачное свидетельство за пределами страны. Чаще всего ливанцы разных верований едут жениться на соседний остров Кипр или в Грецию. По возвращению, пара должна будет достигнуть консенсуса относительно семейного законодательства, которое они выбирают для разрешения семейных споров, развода, вопросов наследования имущества их детьми. Если пара не достигнет консенсуса, проблемы разрешаются по законодательству страны, в которой был заключен брак.

Ислам разрешает мужчине брать в жены женщин, которые являются мусульманками, христианками или еврейками, но не атеистками. Вне зависимости от вероубеждений женщины, такой брак заключается и расторгается только по законам шариата. В таком браке от женщины не требуется принятия веры мужа, но ее переход в Ислам приветствуется, а мужу рекомендуется обогащать знания жены по Исламу, способствовать ее принятию Ислама для того, чтобы дети воспитывались и росли в одной системе ценностей.

В друзской общине принадлежность к другой религии является одной из причин, препятствующих бракосочетанию: вплоть до достижения 21-летнего возраста женщина должна получить у уполномоченного лица разрешение на вступление в брак.

Для заключения брака в Ливне требуется согласие обеих сторон и их попечителей. После 18-летия молодые могут жениться без одобрения попечителей.

Для заключения брака необходимо произнести устное согласие о вступлении в брак, поставить подписи вступающих в брак, их попечителей (обычно для женщины, если у нее нет отца) и свидетелей. Пара может заключить брачный контракт. Мусульмане всегда подписывают брачный контракт, который оговаривает денежное вознаграждение невесте от жениха, права жены на работу вне дома, разделение имущества при разводе, попечительство. По закону муж не имеет права запрещать жене работать, однако некоторые христианские суды в Ливане оговаривают, что муж имеет право одобрить или не одобрить решение жены на работу. Однако ливанцы предпочитают, чтоб обеспечением семьи занимался мужчина, некоторые ливанские мужчины считают унизительным для себя тот факт, что его жена должна работать, чтобы прокормить семью.

Говоря о положении женщины в ливанском обществе, хотелось бы подчеркнуть, что определенные законы Ливана фактически предоставляют преимущество женщинам. Законы, применяемые в мусульманских судах, ясно заявляют, что собственность женщины и доход - является ее собственностью, и она не обязана тратить их на домашнее хозяйство или семью.

Законы, применяемые в христианских судах, указывают, что прямой обязанностью матери является задача по заботе и уходу за ребенком. Например, армянский Ортодоксальный суд указывает, что "у матери есть обязательство нянчить ее ребенка с момента его рождения и до двух лет". Мусульманские суды в Ливане, с другой стороны, признают, что это - привилегия, и мать наделена правом на компенсацию или плату за эти услуги от отца.

Регистрация документов о личном статусе

В Ливане нет такого понятия как ЗАГС, вместо них существуют офисы управления вопросами личного статус граждан. Заключением и расторжением браков занимаются суды. В соответствии с Законом от 7 декабря 1951 года (с последующими поправками и изменениями) документы о личном статусе подлежат обязательной регистрации.

В соответствии со статьей 22 этого закона в течение одного месяца после вступления в брак муж обязан представить в управление по вопросам личного статуса свидетельство о браке, которое должно быть заверено присутствовавшим при заключении брачного контракта духовным наставником и подписано шейхом, и двумя свидетелями. Если муж не сделал этого, то свидетельство о браке может представить жена, если и она не сделала этого, то для регистрации документов достаточно представить в управление по вопросам статистики и личным делам письменное свидетельство, подготовленное присутствовавшим при заключении брачного контракта духовным наставником. Если при этом были нарушены чьи-то права, данное лицо сохраняет за собой право обратиться в суд. Несоблюдение сроков регистрации брака наказывается штрафом. Аналогичные нормы применяются и к процедурам регистрации расторжения брака и признания брака недействительным.

Автор - Nana Mekahal

http://svitmam.ua/library/family/posts/23361

Link to comment
Share on other sites

Девочки ! SOS ! или посоветуйте! с мужем конфликт..он грозит что идет в мигрейшн и пишет заявление на то , что отказывается нести ответственность за меня и отправляет домой . паспорт в мигрейшн--продляем визу, пока не получим иками .Я соглашаюсь пребывать здесь до тех пор , пока не состоится нормальный полноценный развод , если он продолжает настаивать на расставании.он мечется - то не хочу развод , то -получай его в консульстве в украине , а сейчас - собирай вещи , и с билетом возвращайся домой. я не хочу ,чтоб были проблемы с разводом и все желаю решить здесь , через суд .Что мне делать ? Обратиться в полицию за консультацией , или в церковь где расписывались ,?На адвоката денег нет - муж просто не дает на расходы - кричит- жди билет домой. Конфликт все - таки неуспокаивается так как он стал руку поднимать и не видит в этом проблемы.

Link to comment
Share on other sites

то -получай его в консульстве в украине , а сейчас - собирай вещи , и с билетом возвращайся домой. я не хочу ,чтоб были проблемы с разводом и все желаю решить здесь , через суд .Что мне делать ? Обратиться в полицию за консультацией , или в церковь где расписывались ,?На адвоката денег нет - муж просто не дает на расходы - кричит- жди билет домой. Конфликт все - таки неуспокаивается так как он стал руку поднимать и не видит в этом проблемы.

Маняна, задайте вопрос на каком-нибудь юридическом форуме о тонкостях расторжения брака, заключенного в третьей стране.

у вас только церковный брак? или еще есть гражданский, заключенный в вашей стране?

если гражданский, тогда главное выбить у мужа письменное согласие на развод - сможете развестись у себя на родине.

что с церковным делать - даже не представляю.

ваш брак легализован в вашей стране? если нет, получается, что у себя дома вы незамужняя дама :lol:

Link to comment
Share on other sites

Спасибо ...женились здесь в церкви.дома, у меня на родине, органы знают , что я уехала в Ливан ,но официально ещё не успели зарегистрировать.то есть - в любом случае на вопрос - вы замужем ? - я уже не могу ответить "не обманывая" там где требуется честный ответ.например , другой брак в церкви или гражданский.неизвестно сколько он будет тянуть развод здесь , если я просто окажусь за пределами страны.может он просто не хочет тратить средства на развод и вздумает шантажировать ещё меня. Но как иммигрейшен отнесется к желанию мужа снять ответственность за мое содержание и отправить меня домой без моего согласия? Или все же просто так играть-то приглашаю то посылаю- у него не получится ?

Link to comment
Share on other sites

я не знаю причин вашего развода, но если он надумал жениться еще раз, то он в первую очередь заинтересован в расторжении брака. так что вряд ли оставит все в подвешенном состоянии.

а может вам самой сходить в иммигрейшен и узнать? вы говорите по-арабски (англ? фран?). может у вас есть друзья, которые послужат переводчиками. в конце-концов, нужно узнать. вряд ли здесь кто-то с этим лично сталкивался, поэтому ответов можете тут и не дождаться.

напишите запрос в Дженерал Секьюрити через форму на их сайте. вот здесь: http://www.general-security.gov.lb/English/SiteUtils/FAQ/Pages/ContactUs.aspx

может, ответят вам в через е-мейл. как раз на руках будете иметь письменное подтверждение.

Link to comment
Share on other sites

спасибо . конечно я говорю по английски и уже была в мигрейшн однажды сама заплаканная . не жениться он задумал , а не ладиться жизнь совместно с его семьей.есть не одна возможность жить вместе с мужем , родители мне тяжело даются ) .в мигрейшн просто сказали самой доделать документы до вида на жительство . попробую ещё раз обратиться

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Девченки, подскажите, а как с наследованием дело обстоит? кто сталкивался или консультировался? Если например дети не такой религии как отец или жена? какие ньюансы? где это посмотреть вообще можно? Так же если жена не гражданка Ливана это играет роль? И какие еще тонкости могут быть?

Link to comment
Share on other sites

А кто знает как обстоят дела с наследованием имущества...ну я так поняла там нет такой регистрации как у нас ..типа жилищного кодекса...нет прописки..домовых книг...приватизации и прочее...какую долю имеют жена дети.. в случае форс мажора так сказать...

Link to comment
Share on other sites

Ань, там от конфессий зависит много. У мусульман, как по Корану, у христиан - используется адаптировано е французское законодательство. Наиболее действенным все же остаётся оформление "на себя" либо завещание.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...